ЕВРОПА

отзывы о достопримечательностях,
рассказы о поездках туристов

Новости Европы

Выставки Европы
ЯНВАРЬ 2009

Линц назван культурной столицей Европы 2009 года

В канун Нового года, наряду с литовской столицей Вильнюсом, Линц был объявлен культурной столицей Европы.
>>

 

 

Собрание картин «Лучшее из Австрии» в Линце

В течение четырех месяцев (2.01.09 - 10.05.09) Lentos Art Museum в Линце будет представлять идеальную коллекцию произведений искусства - событие, достойное пристального внимания ценителей искусства.
>>

 

Музей Карлсона в Стокгольме

Этот музей по праву считается одним из самых "детских" в Европе. У нас от него остались самые радостные впечатления. На самом деле в этом музее можно увидеть не только Корлсона, но и многих других героев Астрид Лингрен. Музей называется Юнибакен. Отзыв о моем посещении музея Астрид Лингрен можно почитать здесь >>

 

Музей Карлсона адрес:

Сайт музея Карлсона (Юнибакен)

Где находится музей Карлсона в Стокгольме

Музей Карлсона работает круглый год, но не все дни! см. расписание ниже. Поездку в него можно запланировать даже на зимнее время, так как все интересное находится внутри зданий. НО!!! В музей всегда очень большая очередь, примерно на час. Вот это уже не для слабонервных.

Адрес музея Карлсона (Юнибакена)

Galarvarvsv., 11521 Stockholm, Sweden

элекронный адрес: info@junibacken.se
телефон: 08-587 230 00
факс: 08-587 230 99.

Время работы

Январь вт-вс 10.00-17.00
Февраль вт-вс 10.00-17.00
Март вт-вс 10.00-17.00
Апрель вт-вс 10.00-17.00
Май вт-вс 10.00-17.00
Июнь пн-вс 10.00-17.00
Июль пн-вс 09.00-18.00
Август пн-вс 10.00-17.00
Сентябрь вт-вс 10.00-17.00
Октябрь вт-вс 10.00-17.00
Ноябрь вт-вс 10.00-17.00
Декабрь вт-вс 10.00-17.00

Стоимость посещения музея Карлсона

175 крон для детей, 195 крон для взрослых
Группа в 15 человек и более получает скидку 10 кр/чел.

Как добраться до музея Карлсона в Стокгольме

Junibacken расположен на острове Юргорден в самом центре Стокгольма.

Пешком
От Центрального вокзала (Centralstation) (примерно 30 минут).
От станции метро Karlaplan (примерно 10 минут).

На автобусе
Автобусы 47 или 69 отправляются из центра и от Центрального вокзала (Centralstationen)
Автобус 44 отправляется от ближайшей станции метро Karlaplan
Автобус 76 от терминалов Silja Line и Tallink или Slussen (Viking Line)
Остановка: Junibacken/Nordiska Museet/Vasamuseet или Djurgardsbron
Подробная информация: www.sl.se

На пароме
От Slussen в течение всего года и от Nybrokajen в летнее время.
Подробная информация: www.waxholmsbolaget.se (паром от Slussen)
www.strommakanalbolaget.com (паром от Nybrokajen)

На трамвае
В определенные выходные дни трамвай отправляется от Norrmalmstorg
Подробная информация: www.ss.se/djurgardslinjen

На такси
Такси от Центрального вокзала (Centralstation), около 10 минут, около 10 Euro

Парковка
Сразу направо за мостом Djurgardsbron, в 100 метрах от Юнибакена есть платная парковка примерно на 100 мест, плата - 25 крон в час.

Пока я гуляла по музею, думала о самом известном для простого советского человека герое книжек Астрид Лингрен - Карлсоне.

Все мы читали в детстве замечательную книгу о приключениях Малыша и Карлсона, ну, или в любом случае смотрели мультфильм или кино по ее мотивам. И, казалось бы, ничего спорного или необычного в содержании этой истории нет (пропеллер на спине или дом на крыше - не в счет, ведь на то она и сказка). Но на самом деле в книге Астрид Линдгрен есть один очень спорный момент – это гендерная (для неосведомленных поясняю - половая) принадлежность главного героя - Карлсона. И пусть многие возмутятся, заявив, что этот оптимистичный шведский человечек без сомнения – «мужчина в полном расцвете сил», я все же попытаюсь доказать вам свою точку зрения: Карлсон – женщина! Итак, приступим.

Карлсон – женщина! Собираем факты...

Прежде всего, обратимся к анализу одного из ключевых моментов произведения – сцене знакомства Малыша и Карлсона. Меня привлекла здесь следующая особенность: на вопрос : «Сколько тебе лет?» мальчик со всей свойственной ребенку непосредственностью заявляет: «Семь», а вот его собеседник увиливает от прямого ответа и произносит туманную фразу: «Я – мужчина хоть куда! В полном расцвете сил...». Предположим, это заявление означает, что герою около 35-40 лет. Так скажите же, пожалуйста, какой мужчина станет скрывать такой возраст? А вот женщинам, достигшим порога бальзаковского периода жизни как раз свойственно стесняться своих лет. Но это доказательство отнюдь не исчерпывает запас доводов в пользу моей теории о том, что Карлсон – женщина.

Момент второй, заставивший меня еще больше убедиться в правильности своего мнения, - это маниакальная любовь сказочного героя к сладкому. Безусловно, я не стану утверждать, что конфеты, плюшки и варенье могут быть лишь женским объектом привязанности, но столь гипертрофированное стремление засунуть в рот что-нибудь из вышеперечисленного, да еще и в абсолютно диких количествах, все-таки гораздо больше свойственно представительницам слабого пола. Периодически мне даже начинает казаться, что Карлсон – не просто женщина, но женщина в состоянии сильнейшей депрессии, старающаяся скрасить свои душевные терзания и неурядицы в личной жизни постоянным поглощением легкоусваеваемых углеводов...

В пользу моей теории говорит и чрезвычайная ранимость и обидчивость Карлсончика. Чего стоит одна лишь его фраза: «А как же я?.. Я ведь лучше, лучше собаки...». Можете ли вы себе представить, чтобы такое нормальный взрослый мужчина сказал своему другу вместо того, чтобы как следует съездить ему по физиономии или удалиться в гордом молчании, с презрением глядя на подлого предателя, который предпочел его общество развлечению с какой-то беспородной шавкой? Лично я – нет, а вот чисто по-женски я героя понимаю и крайне ему сочувствую.

И еще пример «Ну все, я так больше не играю!». Что за неоправданная обидчивость, проявляющаяся с завидным постоянством в совершенно неподходящих для этого ситуациях? Причем заметьте, что обижается Карлсон именно по женскому типу: он не замыкается в себе молча, а открыто и даже демонстративно проявляет свои чувства: и словесно, и в поступках. К тому же для героя свойственно и еще одно качество, характеризующее слабый пол, - пообижавшись некоторое время, он не признает своей вины, а просто делает вид, что ничего не произошло.

А отношения Карлсона с техникой? Разве нормальный «мужчина в полном расцвете сил» не сумеет разобраться в устройстве игрушечной машинки, телевизора или детского конструктора? Но наш герой не только не разбирается, но еще и ломает все вышеупомянутое! И реакция его на это, хочу заметить, опять же чисто женская – Карлсону кажется, что машинка и построенная из конструктора башня сломались сами по себе, без какого бы то ни было его участия. Причем, пытаясь решить возникшие проблемы, наш герой не мыслит логически, не пытается выстроить стратегию собственного поведения, а действует, руководствуясь лишь собственными эмоциями, – отсюда все его тирады о летающих собаках, тысячах новых машинок и картинах с петухами. А, как известно, излишняя эмоциональность также является прерогативой женской половины населения нашей планеты.

Да и вообще, если вдуматься в ситуацию, показанную нам шведской писательницей, возникает невольный вопрос – зачем взрослому мужчине общаться с маленьким и не особенно развитым для своего возраста мальчиком? Не для того же, чтобы потрошить его копилку и бесплатно питаться тефтелями и вареньем (версию про Карлсона-педофила вообще оставим для исследователей-извращенцев)... А вот одиноким бездетным женщинам, потерявшим все надежды на семейное счастье, подобное поведение очень даже свойственно, потому что привязанность к чужому ребенку вполне логично объясняется выражением нереализованного материнского инстинкта.

На этом доводе я собиралась было закончить свое рассуждение, но тут мне в голову пришла мысль: обычно женщины с невоплотившимися в реальность амбициями в личной жизни стремятся разрушить романтические отношения более удачливых, по их мнению, представительниц своего пола. Не так ли поступает Карлсон в ситуациях с сестрой Малыша и ее лопоухим кавалером или фрекен Бок и дядюшкой Юлиусом? И как искренне он радуется, когда в первом случае его коварный план по ликвидации личной жизни девушки удается, и она, рыдая, запирается в комнате! А вот вмешаться в отношения старшего поколения у Карлсона не выходит, и он ужасно расстраивается, беспрестанно жалея дядюшку Юлиуса. И делает это наш герой (или героиня, если быть верной своему утверждению), по моему мнению, отнюдь не из чувства мужской солидарности...
Ну что ж, приведя здесь все доказательства своей точки зрения, я еще раз с уверенностью заявлю: Карлсон – женщина! Хотя признаюсь, мне бы хотелось, чтобы это было не так. Но с фактами не поспоришь...


Перепечатка материала возможна только с разрешения администрации при условии размещения ссылки на сайт.